Наступательный вард служит для разведки территории для проведения ганков или пуша.
Оборонительный – защищает героя/героев союзников от ганков.
Пассивный – служит для сбора полезной информации, ставится не в наступательных или оборонительных целях.
Цель вардинга — сбор информации о действиях врага. Но есть и дополнительная польза - разведка рун, для более эффективных ганков; - предотвращение спауна (spawn – появление) нейтралов – если в зоне нейтралов во время их появления есть юнит, например вард, то они не появятся; - вард на возвышенности дает обзор, что удобно при использовании некоторых заклинаний, которые требуют чтобы противник находился в поле зрения, потому что не теряется время на получение обзора при подъеме;
- и, в заключение, сентри (Sentry Wards) делают невидимых героев противника видимыми и являются эффективным средством борьбы с невидимками.
Далее я бы хотел выделить два момента – контр-вардинг и «злостный вардер».
Контр-вардинг подразумевает устранение вардов противника для получения стратегического преимущества при помощи некро (Necronomicon), сентри, умений героев, которые дают трусайт, гема (Gem of True Sight). То есть вард обнаруживается, затем уничтожается, для этого нужно знать, где могут стоят варды противника, знать их наиболее вероятные местоположения.
«Злостный вардер» – игрок, который отвечает за покупку и установку вардов. Принося в жертву героя для этой роли, команда получает определенные выгоды. Вардер тратит большое количество золота на варды. Обычно вардер – саппортер, так как их роли очень похожи в своей сути.
Варды стоят золота, но эта цена сравнительно низка относительно предоставляемой вардами информации. Варды – инвестиция ради того, чтобы заработать БОЛЬШЕ золота.
Опять же, понимание – основа успеха и тут. Запомните, что стоит не только выучить места, которые хорошо подходят для вардов, поймите, «почему» вы их там будете ставить. Если вы поймете ценность информации, которую дают варды, то ваше общее представление об игре поднимется на новый уровень. Не занимайтесь вардингом ради вардинга. Ставьте варды, которые принесут пользу вашей команде и понимайте, какую именно.
У каждой команды в доте есть возможность сделать все здания своей фракции (Sentinel или Scourge) практически неуязвимыми при помощи заклинания Glyph of Fortification, эффект которого длится четыре секунды и кулдаун (cooldown – время, по истечению которого возможно повторное применение заклинания) пять минут. Каждый игрок может активировать глиф, но кулдаун общий для всей команды.
Это заклинание может быть использовано для временного приостановления вражеского пуша, и телепорта к вышке под атакой чтобы защитить или добить ее. Очень важно, что бы вы не потратили это заклинание впустую и лишил команду без него в критический момент!
Помните, что, в зависимости от обстоятельств, например, если вышку атакуют слишком много противников и крипов с ними и ваши союзники не смогут помочь вам защитить вышку, то, в таком случае, активация глифа не будет самым мудрым решением.
Курьеры
Каждому игроку в команде выгодно как можно дольше оставаться на линии, получая опыт и золото, чем бегать к фонтану за предметами или пополнить хп/мп. Большинство команд приобретают курицу (Animal Courier) для доставки предметов и хилок (предметов, пополняющих хп или мп) на линию, чтобы не терять время на прогулку к фонтану. Это особенно актуально для тех героев, которым просто необходимо как можно быстрее нафармить их ключевые предметы, чтобы принести максимальную пользу.
Курица может быть улучшена (Flying Courier), при этом у курьера увеличивается скорость перемещения, запас хп, появляется возможность перемещаться, игнорируя препятствия в виде скал и деревьев, также два активных заклинания – временное увеличение скорости перемещения до максимальной и временная неуязвимость. Это повышает КПД и безопасность курьера.
В середине игры курица может служить разведчиком на важных участках карты (руны/рошан/скалы). Важно следить за безопасностью курицы – используйте ее скиллы. Это требует достаточно высокого уровня микро, действительно хорошего контроля, и если вы сможете осуществлять его вкупе с контролем героя,то делайте это!
Покупать курицу в начале игры присуще саппорту, так как ему не надо копить золото на дорогие предметы, а улучшить курицу сможет кто-то другой, у кого появятся лишние монеты.
Совет : Привяжите курьера к горячей клавише, это позволит вам упростить его контроль и быстро центровать его, чтобы увидеть егоо местоположение, занят ли он.
Если вы – хозяин куры, то у вас есть в распоряжении команда -courier, чтобы получить иконку курьера в левом нижнем углу большого экрана и иметь к ней горячую клавишу F8.
|